Новости

Аббас Бахшандех Бали: "Как освободить человека от тьмы современного мира; с акцентом на философские основы Сухраварди"

2024-02-17 17:55 Доклады
Докладчик: Аббас Бахшандех Бали

доцент кафедры философии и исламского богословия, Университет Мазандарана (Иран)

Тема доклада: «Как освободить человека от тьмы современного мира; с акцентом на философские основы Сухраварди»

Аннотация

В#nbsp;современном мире существуют различные опасности и#nbsp;угрозы для роста и#nbsp;процветания человечества. Вот некоторые из#nbsp;наиболее серьезных: правонарушения, отчуждение от#nbsp;самого себя, угроза здоровью человека (по#nbsp;определению организации психического здоровья), разрушение окружающей среды, отдалённость от#nbsp;Бога и#nbsp;состояние войны. Эти беды не#nbsp;входят в#nbsp;число прав человека, и#nbsp;необходимо найти способ избавиться от#nbsp;них.

Философская наука с#nbsp;ее#nbsp;плотным содержанием может показать людям лучший образ жизни; лучшая жизнь с#nbsp;точки зрения этой науки предполагает всестороннее процветание в#nbsp;этом мире и#nbsp;в#nbsp;будущем. Если философия сможет обрести свое первоначальное место, есть надежда на#nbsp;влияние этого знания на#nbsp;жизнь человека.

Как и#nbsp;другие философы мира, мусульманские философы стремились найти и#nbsp;разработать наилучший путь для процветания человека. Шихабуддин Яхья ибн Хабаш Сухраварди (1154−1191)#nbsp;— один из#nbsp;величайших мусульманских философов, автор обстоятельных и#nbsp;важных трудов. Именно Сухраварди создал философскую школу философии Просвещения (ишрак), которая получила распространение после его смерти. Сухраварди называют лидером платоников исламского мира.

Он#nbsp;смог найти точный план выхода и#nbsp;освобождения человека из#nbsp;тьмы материального мира. Сухраварди считает, что источником человеческой печали и#nbsp;несчастья, а#nbsp;также возникновения различных травм является забвение истинного «я»; ведь многие люди думают только о#nbsp;своем теле и#nbsp;внешности.

Он#nbsp;является одним из#nbsp;тех мыслителей, которые объясняли свое философское содержание красивыми притчами. В#nbsp;этом вопросе он#nbsp;использовал притчи, чтобы избавиться от#nbsp;бед. Например, в#nbsp;аллегории и#nbsp;рассказе о#nbsp;Локат Моране (языке муравьев) главной причиной разрушения мира и#nbsp;человеческой печали является забвение изначального места жизни. Он#nbsp;считает, что если мы#nbsp;сможем правильно определить свое происхождение, то#nbsp;не#nbsp;будем сожалеть об#nbsp;этом.

Другими словами, мы#nbsp;не#nbsp;стремимся совершать в#nbsp;жизни отрицательные поступки, а#nbsp;стараемся создать оптимальную жизнь для себя и#nbsp;других людей. Именно в#nbsp;таком состоянии мы#nbsp;будем стараться искоренить такое зло, как бедность, чтобы другие люди тоже смогли найти свое изначальное «я» и#nbsp;встать на#nbsp;путь процветания.

Я#nbsp;надеюсь, что мы#nbsp;сможем использовать труды восточных и#nbsp;западных философов, чтобы нарисовать прекрасный путь для жизни и#nbsp;процветания всех людей.